Паломнические туры программы

Религиозный туризм

Иерусалим Христианский

Иерусалим Христианский 

Панорама Иерусалима – Старый город – Крестный путь Иисуса – Дворик Понтия Пилата – Храм Гроба Господня – Голгофа – Храм Рождества Христова – Монастырь Креста – Стена Плача В экскурсию может быть включено посещение Вифлеема (находится на территории Палестинской автономии).
Ландшафт Иерусалима уникален, древние строения в нем перемежаются современными зданиями. Контуры городской застройки словно сформированы самой природой. Каждый из районов города построен на холме или группе холмов и отделен от соседних долинами или каменистыми склонами.
Сердце Иерусалима, Старый город, на сегодня в три – четыре раза меньше древней столицы Иудеи времен правления римских прокураторов и потомков царя Ирода Великого. Самый красивый вид на Иерусалим открывается со смотровой площадки на Масличной горе, самой высокой (793 м) из окружающих город.
Маршрут Скорбного (Крестного) пути Иисуса, получивший название Виа Долороса, был воссоздан еще в XIII-XIV вв., с ростом числа паломников в период Крестовых походов. Дорога страданий, которой прошел Иисус к месту казни, – это извилистый путь протяженностью около 1 км по улочкам мусульманского и христианского кварталов. На протяжении Крестного пути 14 остановок. Путь берет начало (первая остановка – Преториум) в мусульманском квартале Старого города неподалеку от Львиных ворот, на месте некогда стоявшей здесь крепости Антония, где Понтием Пилатом был вынесен смертный приговор Иисусу (сегодня от крепости ничего не сохранилось). Вторая остановка – Бичевания и Возложения Креста, здесь расположены церковь Бичевания, витражи и мозаики которой демонстрируют сюжеты происходящих на этом месте событий и предсмертные муки Иисуса, и церковь Осуждения, которая не обладает творениями искусства, но хранит материальные свидетельства римского периода – остатки плит внешнего двора Преториума.
Третья остановка – место первого падения Иисуса, несущего крест. На перекрестке Виа Долороса и ха-Гай находится капелла Армянской католической Патриархии над дверями которой помещен рельеф с изображением падающего Иисуса. Другой рельеф работы этого же скульптора – над дверью церкви Богоматери Великомученицы, построенной армянами-католиками на Месте встречи Иисуса со Своей Матерью (Четвертая остановка), рельеф изображает непосредственно встречу Матери с Сыном. Далее следуют пятая остановка – Помощь Симона Киренеянина в несении креста, Шестая остановка – Встреча с Вероникой (станция отмечена колонной, вросшей в здание), Седьмая остановка – Второе падение Иисуса (место отмечено церковью коптов), Восьмая остановка – Обращение Иисуса к дщерям Иерусалима – находится в стороне от маршрута, на улице Св.Франциска, отмечена вмонтированным в стену круглым камнем. Следующая, Девятая остановка – Третье падение Иисуса, также находится в отклонении от маршрута, эта остановка отмечена колонной, расположенной около ворот эфиопского монастыря.
Во времена Иисуса Голгофа находилась вне черты города. В 335 – 325 г.
по приказу византийского императора Константина Великого на месте, где был распят, погребен и затем воскрешен Иисус, был построен Храм, внутри него находятся оставшиеся остановки Виа Долороза. Право отпирать и запирать дверь Храма с VIII в. принадлежит живущей в Иерусалиме арабо-мусульманской семье Нусейбе. Нынешний хранитель ключей Ваджих Нусейбе, как его отец и прадеды до него, каждое утро отпирает двери, а вечером запирает их, предварительно возвестив о закрытии Храма тремя ударами в дверь врезанным в правую створку чугунным кольцом. При входе в Храм, напротив входных дверей, на земле находится камень Помазания, на который Иосиф и Никодим положили тело Иисуса после снятия его с креста. Камень представляет собой низкую продолговатую плиту, над камнем горит 8 неугасимых лампад. Это число не соответствует количеству представленных в Храме конфессий (христианской церкви: грекоправославной, католической, армянской, коптской, сирийской и эфиопской, из них каждой выделены свои приделы и часы для молитв), но тому, что лампад именно восемь, есть очень много причин, о которых можно узнать от гида.
На территории Храма находятся церковь Св.Иакова, храм Марии Магдалины; церковь Сорока мучеников; капелла Франков (Франкская капелла) и часовня Св.Марии Египетской; капелла Архангела Михаила; капелла апостола Иоанна и монастырь Авраама. Внутри Франкской капеллы находится Десятая остановка – Придел Деления Риз. 11, 12 и 13 остановки Крестного пути расположены на Голгофе, на которую ведет лестница под низкой аркой. Одиннадцатая Станция – Прибитие к Кресту – отмечена алтарем, на шести плоскостях которого изображены сцены Страстей Христовых. Двенадцатая остановка (Смерть Иисуса на Кресте) принадлежит греческой ортодоксальной церкви, а Тринадцатая – Снятие тела Иисуса с Креста – католической (обозначена алтарем). Последняя, Четырнадцатая, остановка – Кувуклия (Гроб Господень) – представляет собой небольшую купольную часовню, стоящую посреди Храма. Эта часовня была воздвигнута в 1810 г. над пещерой, в которой находится библейское место захоронения Христа.
Монастырь Креста был воздвигнут на месте, где, по легенде, росло дерево, из которого был сделан крест для распятия Иисуса. Монастырь находится за пределами Старого города, в новой части Иерусалима, близ современных зданий правительства (Кнессет) и музея Израиля. По преданию, именно в этой долине после разрушения Содома Лот посадил в одну лунку отростки трех деревьев – кедра, сосны и кипариса, которые срослись в одно. Из этого дерева и был сделан крест, на котором распяли Иисуса. Внешне монастырь напоминает крепость, внутри много интересных старинных фресок. Позади главного алтаря находится серебряный круг, указывающий место, откуда произрастало дерево.
Стена плача – это национальная святыня еврейского народа. Она представляет собой часть сохранившихся опорных сооружений, окружавших Храмовую гору, на вершине которой стоял Иерусалимский храм. Именуется также Западной стеной, а название «Стена Плача» получила из-за того, что здесь евреи оплакивают Первый и Второй Храмы, разрушенные оба в один день в разные годы. Прямо у Стены есть специальный фонтан для ритуального омовения рук, его можно совершать по-своему, главное, чтобы вода протекала между пальцев. Возле Стены Плача можно найти молящихся в любое время суток. Некоторые элитные подразделения Армии Обороны Израиля приносят присягу перед Стеной Плача. Между камней стены можно оставить записку Всевышнему, это разрешено делать и не-иудеям.
В экскурсию также может входить посещение Вифлеема. Вифлеем, или Бет-Лехем, находится на территории Палестинской автономии, примерно в 10 км к югу от Иерусалима, в низине между холмов. Согласно христианской традиции, Вифлеем – место рождения Иисуса Христа. Храм Рождества Христова, воздвигнутый византийской императрицей Еленой над гротом, в котором был рожден Иисус, является одной из главнейших святынь христианства, наряду с Крестным путем (Виа Долороса) и Храмом Гроба Господня. Войти в базилику с обширного двора через низкую малую дверцу можно только согнувшись. Напротив входа богатый иконостас центрального греческого храма; мозаика на его стенах уцелела лишь местами. Солея значительно поднята; под нею находится пещера Рождества – св. Вертеп, входы в который справа и слева от алтаря. Пещера продолговатая, неглубокая, шириной 4 м и длиной в 12 м. Св. Вертеп освещается лишь лампадами. Место Рождества под православным Престолом обозначено серебряной звездой с надписью: "Здесь от Девы Марии родился Иисус Христос".
Rambler's Top100
© 2003-2015 Гелиомар. Паломнические туры
X
Загрузка